Нажимая кнопку «Отправить»,
вы даете согласие на обработку
персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности сайта.
Интернет-магазины принципиально отличаются от любых других сайтов как в плане структуры, контента, так и по количеству страниц. Именно поэтому и продвижение электронных магазинов, тем более новых, имеет свои особенности.
В первую очередь, следует отметить, что раскрутка нового сайта осуществляется достаточно медленно. Такой ресурс имеет нулевой вес и авторитет. В реальной жизни любая коммерческая организация, которая создается с нуля (или стартап) набирает свой авторитет постепенно. Такой компании зачастую трудно получить крупных клиентов в первые месяцы существования, так как ее еще никто не знает.
Подобный принцип применяется и у поисковых систем. Они не рекомендуют новый интернет-магазин своим пользователям в виде выдачи этого ресурса в топе по конкурентным запросам. Происходит это до тех пор, пока сайт не становится для самой поисковой системы более весомом. А чтобы это происходило, необходимо работать над развитием ресурса. Тогда со временем авторитет сайт будет расти, и он сможет конкурировать по высокочастотным запросам в поисковых системах.
Обычно первые результаты от продвижения в поисковых системах для нового интернет-магазина проявляются через 5-7 месяцев после начала активных работ. При этом не стоит забывать о низкочастотных запросах, конкуренция по которым значительно ниже. Подобные запросы можно вывести в топ за 2-3 месяца. Но конкретные сроки зависят от множества факторов: уровень дизайна, удобство пользования интернет-магазином, корректность индексации, наполненность каталога, уникальность описаний и фотографий, ссылочный вес и т.д. Факторов таких сотни и если изначально интернет-магазин создавался с учетом требований поисковых систем, то заметного эффекта вы достигните значительно быстрее.
Поэтому пока вы находитесь на стадии ожидания первых результатов, необходимо использовать и другие виды рекламы сайта, которые позволят запустить продажи на начальных этапах.
К числу наиболее популярных из них относятся следующие:
Директ.Яндекс. Это — крупнейшая в сети система контекстной рекламы. Данный сервис позволяет размещать объявления в результатах выдачи Яндекса, а также на сайтах-партнерах Директ.Яндекс. При этом пользователю выдаются только тематические объявления, а рекламодатель оплачивает только непосредственно переходы на страницу сайта.
Расчет бюджета рекламной кампании делается в течение нескольких минут, если уже подобраны ключевые слова. Подготовка контекстной рекламы занимает от нескольких минут до нескольких часов — все зависит от количества объявлений. Разрабатывать их можно постепенно, поэтому фактически в день создания рекламной кампании уже можно ожидать звонков и заказов.
Главный минус контекстной рекламы — это сравнительно высокая цена. Так в среднем стоимость одного перехода с Яндекс.Директа обходится в 2-30 раз дороже, чем переход с результатов поиска. Такой большой разброс стоимости зависит от конкурентности запросов и тематики. Например, если использовать самые дорогие запросы, где ставки очень высоки, данный вид рекламы может и не окупиться.
Яндекс. Маркет — система поиска и подбора товаров по интернет-магазинам. Как правило, работает и дает результат только в том случае, если ваши цены конкурентоспособны. Это объясняется тем, что Яндекс.Маркетом преимущественно пользуются люди, для которых в приоритете — самая низкая цена и оптимальные условия доставки. Пользователи сравнивают стоимость одного и того же товара у разных поставщиков, и если результат этих сравнений не на вашей стороне — конверсия будет не очень высокой.
Минимальная стоимость одно перехода в систем Яндекс.Маркет составляет 3 рубля. При этом чем выше ваши ставки, тем выше будет позиция интернет-магазина в результатах поиска. Однако и этот механизм не всегда срабатывает. Дело в том, что пользователи довольно часто сортируют найденные товары по цене. В результате, на первых позициях в результатах поиска оказываются предложения с самой низкой стоимостью.
Несомненным плюсом данного вида интернет-рекламы является параллельное отображение объявлений в результатах выдачи Яндекса (под объявлениями из Яндекс.Директ). Это позволяет привлечь дополнительных посетителей.
Большое значение в Яндекс.Маркете имеет и авторитет магазина, который формируется за счет отзывов покупателей за последние три месяца. Если этот показатель высокий, то уровень доверия к вам выше, и соответственно больше продаж.
Яндекс. Картинки. По целому ряду групп товаров пользователи зачастую ищут именно изображения. Игнорировать такую возможность — непозволительная роскошь. Подобно текстам, размещенным на сайте, Яндекс индексирует и картинки. Таким образом, при грамотной оптимизации страниц, соответствующие изображения также могут занять высокие позиции в результатах поиска по картинкам. Учитывая тот факт, что к картинкам в отличие от текстов не применяются фильтры, вывести их в ТОП достаточно быстро.
Социальные сети. Реклама в социальных сетях считается одним из наиболее дорогих видов раскрутки. При этом она скорее ориентирована на создание имиджа и продвижение бренда, чем на увеличение продаж. Для достижения этих целей могут использоваться как открытые виды рекламы — размещение баннеров, проведение разного рода акций, распространение контента, так и скрытые — создание собственных страниц, групп, сообществ в социальных сетях. Тем самым удается привлечь целевую аудиторию на сайт достаточно быстро.
Блог магазина. Кто только сегодня не ведет собственные блоги. Электронные магазины — не исключение. Такой метод общения с клиентурой позволяет вести общение напрямую с клиентом: получать отклики от покупателей, информировать потенциальных заказчиков о новинках и т.д. Более того, блог способствует формированию полезного оптимизированного контента, которого иногда не достает интернет-магазинам. Но наличие ключевых слов не главное: статьи, размещенные в блоге, в первую очередь должны быть действительно интересными потенциальному покупателю. Пользователь, получивший полезную информацию, не только не уйдет с вашего сайта, но и станет ссылаться на вас. Как показывает статистика, по сравнению с ресурсами, не ведущими блоги, активное, «живое» общение с клиентами увеличивает количество ежедневных посетителей на 55%, при этом более 90% ссылок на такой интернет-магазин даются именно на страницу блога.
Все выше описанные методы рекомендуется применять как минимум в течение всего первого года продвижения сайта, потому что первые серьезные результаты оптимизация дает только через 6-8 месяцев. Но даже несмотря на то, что высоких оборотов продаж с поискового продвижения придется ждать несколько месяцев, от продвижения отказываться ни в коем случае нельзя, поскольку в конечном итоге стоимость одного посетителя с поиска вам обойдется значительно дешевле, чем при использовании любых других видов интернет-рекламы.