Нажимая кнопку «Отправить»,
вы даете согласие на обработку
персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности сайта.
В данный момент многие заказчики SEO-услуг требуют у студий такой схемы работы:
Спрос рождает предложение, поэтому не удивительно, что существует большое количество SEO-студий, которые готовы работать на этих условиях.
В данный момент SEO-студии делятся на тех, кто:
Сразу возникает резонный вопрос, как могут существовать те компании, кто не дают гарантии вообще? Чаще всего они имеют имя, положительную деловую репутацию и специализируются на крупных клиентах, которые, в любом случае, захотят разобраться в специфике SEO-услуг.
Минимальные гарантии дают те компании, которые имеют в своем портфолио клиентов любых «мастей»: от мелких до крупных. У таких студий, как правило, тоже множество рекомендаций, известное имя: иначе как бы они могли конкурировать с множеством SEO-студий со 100% гарантиями? Минимальные гарантии для известных студий – это предмет договора, а не предмет работ. То есть, такие SEO-студии, учитывая менталитет «нашего брата», идут навстречу клиентам, обещая им минимум того, что те получат. В процессе работы, студия старается продемонстрировать гораздо больший результат, чем обещалось. Предоставляемые такими компаниями гарантии – это попытка конкурировать на рынке с теми, кто гарантирует ВСЁ. О SEO-студиях третьего типа и пойдет речь в этой статье.
Знаете ли вы родителей, которые платят деньги своему ребенку за полученную пятерку в школе? Когда родители оплачивают успехи своего чада, то их цель – это знания ребенка, а не его оценки. Оплата пятерок при этом – это движение вперед с минимальным сопротивлением. Родитель не пытается разобраться в самой сути образовательного процесса и ограничивает себя, и, что намного хуже, собственного ребенка мотивацией на достижение всего лишь формальной цели – «пятерки». Измерять уровень образованности каждый раз сложно и долго, поэтому в ход идет простая и понятная методика – подсчет пятерок в дневнике.
Похожая ситуация сформировалась с SEO-услугами. Клиент хочет платить за позиции в поиске, однако нужны ему не позиции, а продажи. В результате, изначально перед исполнителем ставится неправильная цель, которая ведет (как и с оплатой «пятерок») к негативным результатам. Те, кто пытался оплачивать хорошие оценки своих детей, наверняка знают, к чему это приводит – полностью убивается стремление к получению действительно знаний, а остается стремление к хорошей оценке, за которую дадут какую-нибудь «плюшку». Любой психолог вам скажет: «хотите убить мотивацию ребенка к образованию – начните платить им за хорошие оценки». Таким образом, родитель с искренне хорошими намерениями пытается сделать как можно лучше, а получается «как всегда». Конечно, некоторые дети, которые и так хорошо бы учились, получат знания, но большинство тех, кого хотелось мотивировать, станут учиться еще хуже.
Так вот, хорошие позиции не гарантируют продаж. А клиенту нужны продажи. Какой смысл тогда оплачивать формальные показатели успешного продвижения – «позиции»? Проблемы бы не возникло, если бы SEO-студия могла гарантировать и продажи. Но она не может и этого, так как данный процесс полностью за рамками влияния SEO-студии. По сути, SEO – это услуга, аналогичная услугам адвоката или врача. Но привязаться к чему-то очень хочется, вот и привязываются к самому, вроде как, очевидному – позициям. Но это неправильно. Как бы нагло ни звучало, но SEO-студия не может ничего гарантировать. Она не контролирует поисковую систему, она не контролирует бизнес клиента, она может предоставлять только консалтинговые услуги. Гарантировать можно только профессиональную работу с прицелом на максимальную отдачу. Я не буду сейчас ссылаться на то, что в западной практике у SEO-студий ни о каких гарантиях клиенты даже не спрашивают. Цель моей статьи поднять вопрос о целесообразности подобного «спроса» на гарантии и прозрачность, что в какой-то мере ведет к разрушению рынка профессиональных услуг. Кроме общего, основополагающего принципа «убийства мотивации» при оплате пятерок я приведут несколько примеров, которые демонстрируют ошибочность подхода по заказу фраз с гарантией.
Все SEO-мастера прекрасно понимают – просчитать каждую фразу невозможно. Не верьте тем, кто рассказывает, что есть какая-то тайная технология просчета: эта технология – «просчет на глаз». Да, стоимость продвижения по фразам считается в зависимости от бюджета конкурентов. Но просчитать каждую фразу – невозможно. Можно посчитать саму тематику, стоимость продвижения в конкретной нише (по набору поисковых фраз), но не по конкретным фразам. Поисковая система не выставляет счет о том, что фраза «такая-то» стоит «столько-то». Просчет стоимости продвижения – это полноценный анализ сайта клиента и сайтов конкурентов. Не думайте, что на этапах переговоров кто-то будет тратить ценный ресурс (время) на качественный профессиональный аудит сайта и анализ тематики продвижения, чтобы точно высчитать стоимость продвижения, ещё и по каждой фразе. Стоит ли говорить о том, что таких предложений SEO-студия делает десятки в день и большинство неопытных (с точки зрения заказа SEO-услуг) потенциальных клиентов хотят их получить быстрее, проще, выгоднее. Будет ли SEO-студия объяснять всё то, о чем я пишу в этой статье? Будет ли кто-то читать килобайты текста в приложении к коммерческому предложению?
Хорошо – мы заказали продвижение по фразам. Фразы вывели, но SEO-студии прекрасно видно, что конверсия по некоторым из выведенных фраз отсутствует, то есть, говоря простыми словами – отдачи нет. Хорошая SEO-студия предложит, как минимум, отказаться от продвижения этих фраз, заменить их другими. Но зачем ей это делать, если оплата идет за позиции, а фразы уже выведены? Ради чего рисковать своим доходом, снова тратить время на переговоры? Мотивировали на «пятёрку» – «пятерка» и есть!
Допустим еще одну ситуацию: а что если поисковая система сменит алгоритм и сайт полностью потеряет все свои позиции? Вы думаете, оптимизаторы будут за свой счет вести продвижение, пока не вернут сайт в топ? Это они сейчас знают, как это делать, а будут ли знать завтра? Если бы действительно давались 100% гарантии, то в случае глобальной смены алгоритма, сразу же нечем было давать зарплату сотрудникам. Проект для них нерентабельный, какой смысл работать? Вы хотите, чтобы ваш SEO-партнер повел себя в такой моделируемой сложной ситуации как банки во время кризиса?
Не знаю, сколько текущих клиентов SEO-услуг прочитают эту статью, но на вопрос «кто виноват?» ответом будет – клиенты. Спрос действительно рождает предложение, вот клиенты сами и побудили рынок к тому, что SEO-студии дают гарантии по фразам, с просчетом каждой фразы. Судите сами – SEO-студия хочет денег здесь и сейчас, объяснять каждому все тонкости процесса продвижения – нет ни времени, ни ресурсов. Да и у клиента нет времени разбираться – ему бы еще дешевле, проще и с гарантиями. Вот и получается, что на рынке предлагают то, что предлагать абсурдно.
Но, как я уже сказал, подобные SEO-студии можно понять. Ведь чаще всего нужны просто титанические усилия на то, чтобы доказать клиенту всю абсурдность 100% гарантий и работы по фразам. И даже если это сделать, какая-то SEO-студия из двух студентов все-таки заманит клиента призрачной прозрачностью (просчетом по фразам, который невозможно сделать) и псевдо-гарантиями (за которые все равно платит клиент, так как стоимость работ по каждой отдельной фразе завышается, закладывая тем самым риск что-то не вывести в топ). За маркетинговыми обещаниями и сладким пением менеджеров по продажам скрывается здоровое желание продать продукт, который продать честно очень сложно. Грубо говоря, выглядит это так: «Вам нужны гарантии и прозрачность? Получайте, только заплатите за них сами – как деньгами, так и результатом. Потому что мы сделаем ровно то, что обещали. А обещали мы «пятерку в дневнике»».
Частично, проблема кроется и в том, что порог входа в SEO-бизнес достаточно мал – как с точки зрения материальных ресурсов, так и информационных. Конечно, порог в данный момент стремительно растет, что усиливает крупные SEO-студии и разрушает маленькие, но всё равно – каждый школьник может сделать сайт, написать на нём, что у него «молодая и амбициозная команда профессионалов», а потом нахватать заказов. Что-то выведет, что-то нет. Там где «нет» – ничего страшного. Какова вероятность того, что с ним пойдут судиться из-за договора на 500 долларов? Поругаются, да и забудут – время дороже. А школьник, тем временем, будет продолжать предоставлять свои «SEO-услуги» – ведь рецепт продажи услуг у него уже есть и молодому бизнесмену остаётся поставить дело на поток и ковать железо, пока горячо.
После вопроса Герцена перейдем к вопросу Чернышевского: «что делать»? Хотите гарантий и прозрачности – используйте контекстную рекламу. Контекст уже в работе и вы хотите результативное SEO? Тогда либо рискуйте сами, заказывая «безрисковое» гарантированное продвижение, либо обращайтесь к тем, кто ставит первоочередной целью – ваши продажи, а не ваши «пятерки». В данный момент в Украине достаточно студий, которые могут сделать так, чтобы клиент действительно почувствовал отдачу от работы с его сайтом. Как их найти? Попробовать оценить студию: по отзывам, опыту работ, портфолио, рекомендациям, открытости информации на сайте. Если же решение будет приниматься по схеме «написать всем и выбрать самый дешевый вариант», то дорожка приведет всё к тем же «пятеркам». Подобная наивность и нежелание хотя бы минимально разобраться в сфере SEO-услуг ведет рынок поискового продвижения к краху. Так может быть хватит продолжать убивать рынок?
Правду вы узнали. Она не очень приятная. Да и очень хочется верить тем, кто пообещает, даст гарантии. Ведь наши люди склонны «верить»: газетам, рекламе, политикам. Мне верить тоже не надо – вам под силу разобраться самостоятельно, это не так сложно, как кажется. Я же дал пищу для размышлений – «знания», а не «пятерку».
Источник: www.ain.ua